Венецианская лагуна

Венецианская лагуна географически представляет собой замкнутый залив Адриатического моря, на берегу которого стоит Венеция. Она протянулась от реки Силе на севере до Бренты на юге. Общая площадь лагуны составляет примерно 550 кв.км. Около 8% территории лагуны занимают небольшие острова и, собственно, Венеция, а 11% постоянно покрыты водой. Оставшаяся, большая, часть лагуны – около 80% - это заиленные равнины (так называемые ватты), приливно-отливные мелководья и солончаковые болота. Вся Венецианская лагуна является крупнейшим водно-болотным угодьем Средиземноморского бассейна.

1

Подробнее: Венецианская лагуна

Базилика Санта Мария дельи Анджели

Базилика Санта Мария дельи Анджели – церковь 16 века, расположенная на равнине у подножия холма, на котором стоит город Ассизи.

2

Подробнее: Базилика Санта Мария дельи Анджели

Белладжио

Белладжио – городок в провинции Комо, который расположен в месте пересечения трех ветвей Y-образного озера Комо. Он стоит на самой оконечности полуострова, разделяющего два южных рукава озера, а к северу от Белладжио, на другом берегу, возвышаются величественные Альпы.

2

Подробнее: Белладжио

Арки Скалигеров

Арки Скалигеров, расположенные неподалеку от церкви Санта Мария Антика, представляют собой готические надгробия трех средневековых правителей Вероны из рода Скалигеров, которые находились у власти в 13-14 веках. Образцом для арок послужил висячий саркофаг Гульельмо ди Кастельбарко, построенный в 1320 году и сегодня расположенный у церкви Санта Анастазия.

Арки Скалигеров

У самого входа в церковь Санта Мария Антика можно увидеть копию Арки Кангранде I делла Скала, выполненную в виде табернакля – башнеобразной открытой пристройки. Оригинал ныне хранится в музее Кастельвеккио. Автор сего творения остался неизвестным, хотя многие искусствоведы считают арку делом рук Джованни Риджино. Сам Кангранде I – самый великий из всех Скалигеров - изображен на надгробии в двух позах: лежащим в объятиях вечного сна и сидящим на коне. Последний образ выполнен на вершине арки. Это надгробие считается одним из самых выдающихся образцов веронской скульптуры 14 века.

Знаменитые Арки Скалигеров

Арка Мастино II украшена многочисленными фигурами ангелов и святых, а сам Мастино изображен одетым в доспехи и восседающим на лошади. Сооружение арки началось еще при жизни правителя, который скончался в 1351 году.

Наконец, Арка Кансиньорио, построенная в 1375 году мастерами из Болоньи Гаспаре Броаспини и Бонино да Кампионе, имеет шестиугольную форму и украшена витыми колоннами. На гранях надгробия можно увидеть скульптуры и барельефы, а на вершине установлена статуя Кансиньорио.

Несмотря на свою художественную и историческую ценность, уже к концу 16 века Арки пришли в запустение. Масштабная реставрация надгробия Мастино II была проведена только в 1786 году, а в 1839 году был приведен в порядок весь монументальный комплекс.

Рядом с Арками Скалигеров находятся и захоронения других членов этого некогда могущественного рода – Мастино I (на площади Пьяцца дей Синьори у церкви Санта Мария), Альбоино, Бартоломео, Альберто I (его богато украшенное надгробие повторяет саркофаг Мастино I) и Кангранде II.

Античный город Сегеста

Сегеста – античный город элимнов, изгнанников из Трои. Дата его основания достоверно неизвестна, однако уже в 4 веке до н.э. он был населен людьми. Греческий историк Фукидид пишет об изгнанниках из Трои, которые пересекли Средиземное море и высадились на Сицилии, где и заложили города Сегесту и Эриче. Изгнанников этих называли элимнами. Согласно легенде Сегеста была основана неким Ачестесом, сыном знатной жительницы Трои Эгесты и речного бога Кримисуса.

Античный город Сегеста

С самых первых своих дней Сегеста находилась в состоянии войны с другим античным сицилийским городом – Селинунтом. Причиной вражды служили неустановленные границы городов. Первое столкновение произошло в 580 году до н.э., тогда Сегеста вышла победительницей. В 415 году до н.э. правители города попросили помощи у Афин в противостоянии с Селинунтом, которого поддерживали Сиракузы. Афиняне воспользовались этой просьбой как предлогом и отправили на Сицилию многочисленное войско, которое осадило Сиракузы, но потерпело сокрушительное поражение.

Столкновения между двумя городами продолжались и в 409 году до н.э., когда Селинунт был осажден и разбит карфагенянами, опять таки по просьбе Сегесты. Однако в 307 году до н.э. большая часть жителей Сегесты была жестоко убита или продана в рабство тираном из Сиракуз Агатодом за то, что не оказали экономической помощи по его требованию. После этого события Агатод изменил название города на Дичеополи, что означает «просто город».

В 260 году до н.э., во время Первой Пунической войны, Сегеста вступила в союз с римлянами, которые защитили город от попытки карфагенского завоевания. Они же даровали ему статус «свободного города» со значительными налоговыми послаблениями. Но уже в 104 году до н.э. в Сегесте вспыхнуло восстание рабов, которое 5 лет спустя буквально «захлебнулось в крови» - его жестоко подавили римляне. Наконец, в 5 веке город был разрушен вандалами, и уже никогда не смог вернуть себе былое значение. На его месте осталось лишь небольшое поселение, в котором норманны после изгнания арабов из Сицилии построили замок. Позднее замок был перестроен по приказу семейства Звеви и стал центром средневекового города. Однако вскоре о нем забыли, и только в 1574 году историк-доминиканец Томмазо Фадзелло, эксперт в области идентификации античных городов Сицилии, установил его точное местоположение.

Территория нынешней Сегесты примечательна величественным храмом с практически идеальными дорическими чертами. Скорее всего, храм был незавершенным, поскольку следы его крыши и резьбы на колоннах так и не были найдены. Возможно, окончанию строительства помешала разразившая война, или храм использовался для проведения древних обрядов. По еще одной версии, крыша была сделана из дерева, потому и не сохранилась до наших дней. Достоверно известно, что храм был построен в конце 5 века до н.э. на вершине холма на месте другого здания, имевшего религиозное значение. Сегодня это святилище, окруженное 36 колоннами, считается одним из самых хорошо сохранившихся образцов античной архитектуры.

На противоположной от храма стороне, также на вершине холма на высоте примерно 440 метров, стоит амфитеатр, построенный в середине 3 века до н.э. Места для зрителей разделены на 7 секций и высечены из мрамора. От сцены мало что осталось – по мнению экспертов, когда-то она была украшена колоннами и столбами. Внутри театра могло разместиться до 3 тысяч человек.

Аквапарк "Аквафан"

Аква-парк «Aquafan» в Риччионе – это один из самых популярных в Европе аква-парков, настоящий символ веселья на территории всего Адриатического побережья Италии. Каждый год с июня по сентябрь он принимает миллионы туристов, желающих развлечься и отдохнуть.

Аква-парк Aquafan

Подробнее: Аквапарк "Аквафан"